← Все статьи

Какая реклама наиболее эффективна?

В среднем ежегодные затраты на размещение рекламы составляют около 230 млрд. по России. При этом крупнейшим сегментом является телереклама – 112, 5 млрд. рублей, на радиорекламу было потрачено 15,7 млрд. рублей. Наибольшие темпы роста демонстрирует сегмент интернет-рекламы – 5,8 млрд. рублей. О том, какая реклама популярна и наиболее эффективна на екатеринбургской рынке, газете «Капитал» рассказала эксперт Ирина Дурасова.

На сегодняшний день в Екатеринбурге Широко распространена наружная реклама, размещение модулей и статей в прессе, телевизионная реклама… С каждым годом все больше набирает обороты реклама в Интернете. Её распространению и эффективности способствует появление действительно массовых и посещаемых городских сайтов. Интернет прочно входит в нашу жизнь, и все мы не можем без него не только полноценно трудиться, но теперь - даже отдыхать. Естественно, и реклама понемногу, но перемещается в область виртуального пространства. Многие представители традиционной рекламы нашего города жалуются на сокращение рекламных бюджетов и их утекание в Интернет. И это правда.

Привычным становится мерчендайзинг, как комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара. Покупатели Екатеринбурга уже привыкли к промоутерам, дегустациям новых продуктов и стимулирующим покупку акциям, которые постоянно проходят в магазинах города.

В последнее время активно развивается Public Relations, как инструмент для формирования взаимовыгодных и гармоничных отношений со своей целевой аудиторией. Радует, что появляется миролюбивый и социально-ориентированный PR. Например, один из российских банков решил разрисовать рисунками победивших в конкурсе молодых художников несколько домов в 11 городах России, в том числе Екатеринбурге. Такое городское искусство будет поднимать у людей настроение, вызывать положительные эмоции, которые, наверняка, будут проецироваться на компанию-организатора.

А вот наружная реклама даже начинает надоедать своей пестротой и насыщенностью. Город лучше выглядит, когда он более строгий и классический. Хочется, чтобы наружная реклама перестала «кричать» и начала «говорить» с теплотой и дружелюбием.

Кроме традиционных методов рекламы, появляются и новые методы продвижения услуг или товаров. Новинки в рекламной сфере появляются постоянно, но их почему-то все время не хватает. Наверное, потому, что и клиенты становятся более требовательными. Хотят адресовать свое сообщение конкретно своему потребителю и за небольшие деньги. Так не всегда получается. Наша компания, к примеру, сейчас разрабатывает возможности рекламы на хлебе. А почему бы и нет? Также появилась реклама в общественном транспорте, на тележках в магазине, на скамейках в городе и т.д. Если есть потребности – появляются и возможности. Мне лично, как потребителю и как исполнителю, хочется больше социально-ориентированной рекламы, рекламных акций и мероприятий. Такие огромные деньги вкладываются в рекламу, почему вместе с этим она не может приносить пользу людям: поднимать их интеллектуальный и культурный уровень, повышать настроение.

Конечно, для каждой компании выбираются свои, иногда даже уникальные методы продвижения на рынке. Самое главное определить целевую аудиторию услуги или продукта, а потом прочувствовать, как живут эти люди, чем увлекаются и какими принципами руководствуются при покупке товаров и в выборе партнеров. Разница в отборе рекламных инструментов может быть огромной даже в рамках одной отрасли. Скажем, специфика юридических услуг в России такова, что к юристу или адвокату обращаются чаще по рекомендации, а эффект от рекламы единичный. Однако и тут есть исключения, если фирма предлагает массовый продукт, как регистрация или ликвидация предприятий, реклама сыграет ей хорошую службу. А вот руководитель крупного завода ни в коем случае не обратится в юридическую компанию по рекламному объявлению. На его решение может повлиять известность компании, мелькание названия и руководителей в качественной прессе, участие в организации громких образовательных или культурных проектах, но не более. Зачем в таком случае вкладываться в рекламу? Лучше заняться пиаром, вести сайт в Интернете и занимать активную общественную позицию.

Многое зависит и от размера компании. Небольшому районному магазинчику не нужно вкладываться в наружную рекламу в центре города. Все его силы должны быть направлены на то, чтобы обратить на себя внимание жителей района. Для этого выбираются соответствующие методы – почтовая рассылка, афиши и объявления, маркетинговые акции в магазине и праздники для покупателей. Лучшей рекламой для бизнес-консультанта и его консалтинговой компании станет собственная книга или редакционные статьи в прессе, громкие проекты с его участием. В общем, выбор методов продвижения – процесс сугубо индивидуальный. На его выбор может повлиять даже качества личности руководителя. Если это человек необщительный и зажатый – некоторые PR-технологии будут не так эффективны.

Стоит отметить, что рекламу можно условно разделить на более дорогую и менее. К числу дорогих видов рекламы относятся наружное размещение, публикация в журналах (тем более уважаемых), прокрутка ролика на телевидении. Эффективные PR-методы бывают тоже недешевы. Здесь все зависит от идеи. Бывает так, что выбранный пиар инструмент недорогой, но требует вложения сил, творчества и постоянного внимания руководителя. Это многих отпугивает, и они предпочитают заплатить больше за понятную рекламу. Минус PR-мероприятий в том, что эффект от их проведения сложно или практически невозможно просчитать. Деньги вкладываются в репутацию, которая может дать понятную экономическую выгоду только через несколько лет. Одна из руководителей отдела социальных проектов крупной общероссийской организации жаловалась, что не может дать внятный математический отчет руководству, хотя всем проекты нравятся и формируют благоприятную общественную среду и репутацию компании. Что делать: все бизнесмены верят конкретным цифрам, особенно по поводу повышения продаж. Поэтому культура проведения общественно значимых акций только возрождается в России.

Несмотря на широкий спектр рекламных услуг, существуют и оригинальные виды рекламы. Оригинальной может быть не только вид, но и форма рекламы. Но, если говорить о виде, то интересным может показаться нестандартный ход, предложенный нами одной элитной строительной компании. В нескольких ресторанах города официанты приносили посетителям их фирменные спички. Это была полезная и красивая вещица, которую было приятно подержать в руках, и можно было рассмотреть во время ожидания. Так спички путешествовали вместе с клиентами, а это были люди состоятельные – потенциальные клиенты застройщика. Так рекламное сообщение было донесено напрямую их целевой аудитории с наименьшими затратами, чем, скажем, публикация в глянцевом журнале.